Андрианов Максим

Боевой путь ветерана
Творческое задание

Смирнов Павел Михайлович

Дата рождения: 15.12.1908
Место рождения: г Астрахань
Род войск: Бронетанковые и механизированные войска
Воинская специальность: Механик-водитель
Наименование подразделения: 91 танковая бригада 344 танковый батальон
Дополнительная информация: Отсутствует
Информация о ветеране по данным на 02.09.1945: Погиб

Награды и заслуги

Орден Красного Знамени
Ссылки на профили ветерана на сайтах https://pamyat-naroda.ru/ , http://podvignaroda.ru/:
Ссылки на профили ветерана, размещенные на других сайтах:
Расскажи, что нового в процессе исследования ты узнал о своём прадеде или родственнике, участвовавшем в Великой Отечественной войне/трудившемся в тылу в годы Великой Отечественной войны?
В процессе своего исследования о своём прапрадедушке Павле Михайловиче Смирнове (1908-1943), я узнал много нового и интересного. В интернете я нашёл информацию о подвиге героев –танкистов. Я нашел архивные документы о представлении моего прапрадеда к награде Героя Советского Союза. Я изучил материалы в газетных вырезках, где рассказывается о подвиге моего прапрадеда и других членов экипажа танка, о создании музеев Боевой славы в АГАСУ (Астраханский Государственный Архитектурно-Строительный Университет) и Кировской средней школы, а также об увековечивании его имени в присвоении Кировской школе в 1983 году и АГАСУ в 1994 г. Я больше узнал о членах экипажа танка КВ, с которыми мой прапрадед сражался под Сталинградом и с ними принял мученическую смерть. Узнал, что в танке сгорели не четыре танкиста, как считали долгое время, а пять, так как в последний момент в члены экипажа был зачислен Феодосий Григорьевич Ганус-заряжающий орудия.
Почему для тебя важно сохранить память о своём прадеде или родственнике, участвовавшем в Великой Отечественной войне/трудившемся в тылу в годы Великой Отечественной войны? Несёшь ли ты их портреты в шествии Бессмертного полка?
Мне очень важно сохранить память и собранные мной материалы о моём прапрадеде, потому, что это история моего рода, а на примере истории рода прослеживается история моей страны. Я подготовил презентацию о Павле Михайловиче, в которой рассказал о его жизненном пути и о его подвиге. С этой презентацией я выступил на классном часе и рассказал своим одноклассникам, какой ценой досталась нам Победа. И эту Победу мы обязаны сохранить, не дать принизить её значение и защитить подвиг не только моего прапрадеда, но и подвиг всего советского народа, вставшего на защиту своей Родины. Мы, молодое поколение 21 века, обязаны, перед памятью павших, замученных в концлагерях, передать священную память о Великой Победе своим потомкам.
Как ты считаешь, какими свойствами характера необходимо обладать, чтобы совершить подвиг во время Великой Отечественной войны? Каждый ли человек способен на подвиг?
Я считаю, что для подвига во время Великой Отечественной войны человек должен обладать невероятным мужеством, патриотизмом, храбростью. Любовь к Родине, верность гражданскому долгу, мужественность, отвага - вот основные черты, присущие героям войны. Они глубоко осознавали и общий смысл борьбы, и свою личную ответственность за судьбу страны.
Почему, на твой взгляд, на войне люди сознательно жертвовали жизнью, защищая Родину, бросаясь с гранатой под танки, сражаясь в окружении до последнего патрона, трудясь до изнеможения у станка? Что ими двигало?
Люди шли на добровольную смерть, потому что любили свой дом, свой город, свою страну, свою Родину. Ими двигала любовь к Родине, а любовь – это источник неисчерпаемой силы.
Как ты понимаешь слова «Всё для фронта! Всё для победы!»?
Эти слова лозунга «Все для фронта! Всё для победы!» я понимаю как самое важное, самое главное, что должны были делать те, кто остались в тылу. Без огромной помощи фронту мы бы не победили. Когда началась война, все мужчины призывного возраста ушли на фронт. В городах и сёлах остались женщины, дети и старики. Те, кто остались в тылу, понимали, что без их самоотверженного труда армия не сможет победить. И они, не жалея себя, работая сутками до изнеможения, делали всё, что нужно было для Победы. В нашем астраханском крае женщины, старики, да и дети-подростки осваивали новые профессии, приходилось работать рыбаками, изготавливать и отправлять на фронт теплые вещи, строить железные дороги, рыть противотанковые рвы на подступах к Сталинграду, стоять у станков, работать на полях колхозов и совхозов. Каждый понимал, что это нужно фронту, это нужно для Победы.
Как ты считаешь, можно ли приравнять тех, кто сражался на фронте к тем, кто трудился в тылу в годы Великой Отечественной войны? Обоснуй свой ответ.
Я считаю, что люди, сражающиеся на фронте, и люди, трудящиеся в тылу, сильно поспособствовали победе во время Великой Отечественной войны. Но, конечно, больший вклад внесли именно люди, которые сражались на фронте. Они жертвовали своими жизнями ради будущего своей страны.
Как ты думаешь, что пришлось пережить герою твоего исследования на войне/в тылу? С какими трудностями и лишениями ему пришлось столкнуться в годы войны?
Годы Великой Отечественной войны – годы величайших испытаний, невосполнимых утрат и людских страданий. Моему прапрадедушке пришлось пройти через многое… Он пошёл на войну, оставив свою семью, 4 детей, жену, своих родителей, покинул родной край. На войне ему пришлось столкнуться с множеством страхов, но, как я считаю, сложнее всего было перебороть страх струсить на поле боя и подвести своих товарищей.
Участвуешь ли ты в праздничных мероприятиях, посвящённых Дню Победы? Какие чувства ты испытываешь 9 мая?
Да, я и моя семья участвуем в праздничных мероприятиях, посвящённых Дню Победы. В моём городе Астрахани ежегодно 9 мая, в День Победы, проходят праздничные мероприятия - военный парад и шествие «Бессмертного полка». Учащиеся моего лицея несут портреты астраханцев-Героев Советского Союза, и среди них портрет моего прапрадеда Павла Михайловича Смирнова. Я не участвую в этом шествии, так как в это время, каждый год, мы всей семьёй едем в Волгоград на место гибели экипажа танка КВ. У монумента мы возлагаем цветы, зажигаем свечи и поминаем нашего родственника и всех членов экипажа. Затем мы посещаем Мамаев курган и возлагаем цветы у мемориальной плиты, установленной в честь подвига моего прапрадеда.
Какие фильмы о Великой Отечественной войне ты смотрел? Кто из героев этих фильмов наиболее близок тебе и почему?
В своей жизни я смотрел такие фильмы о Великой Отечественной войне, как "А зори здесь тихие" (1972 г.), " Звезда" (2002 г.) и "На войне, как на войне" (1969 г.). Из них мне больше всего понравился фильм "А зори здесь тихие" - это советский художественный фильм, снятый в 1972 г. режиссером Станиславом Ростоцким. В этом фильме из всех героев мне наиболее близок Андрей Леонидович Мартынов - советский и российский актер театра и кино. В этом фильме он является главным героем: старшина - Федот Васков. Он мне близок тем, что он мужественный боец и человек с сильным характером и также, читая его биографию, я был удивлен тем, что в 14 лет он начал работать, чтобы прокормить семью. Несмотря на то, что этот человек закончил всего 4 класса, нужно сказать, что он являлся очень ответственным работником, исполнительным и пунктуальным человеком.
Как ты считаешь, что нужно делать для того, чтобы события Великой Отечественной войны никогда не были забыты и не повторялись?
Мне кажется, человечество не сможет забыть события Великой Отечественной войны. “Отдавая дань нашей памяти, мы должны смотреть в будущее”. Потому что на подвигах героев войны, воспитывается подрастающее поколение.
Пожалуйста, заполните это поле