Сулим Ева

Боевой путь ветерана
Творческое задание

Сулим Николай Алексеевич

Дата рождения: 28.02.1915
Место рождения: станица Ново-Леушковская Краснодарский край
Род войск: Артиллерия
Воинская специальность: политрук,комиссар батареи
Наименование подразделения: 1011 Стрелковый полк 65 Дивизия,885 Зенитный артиллерийский полк ПВО
Дополнительная информация: Отсутствует
Информация о ветеране по данным на 02.09.1945: Продолжил службу

Награды и заслуги

Орден Отечественной войны I степени
Орден Отечественной войны II степени
Медаль "За оборону Ленинграда"
Медаль "За оборону Советского Заполярья"
Медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг."
Медаль "20 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг."
Медаль "30 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг."
Медаль "40 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг."
Медаль "50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг."
Медаль Жукова
Расскажи, что нового в процессе исследования ты узнал о своём прадеде или родственнике, участвовавшем в Великой Отечественной войне/трудившемся в тылу в годы Великой Отечественной войны?
В процессе исследования боевого пути моего прадеда Сулима Николая Алексеевича в Великой Отечественной войне я узнала, что прадеду перед началом войны было уже 24 года. Перед самой войной, в сентябре 1939 года, его призвали в армию, а до этого он не служил. Оказывается, казаков до 1936 года не брали на службу в армию из-за недоверия к ним Советской власти, а прадед был из семьи казака. Сначала прадедушка окончил Полковую школу, а в июле 1941 года досрочно окончил Военно-политическое училище в городе Сталинграде.Я узнала,в каких боях он участвовал,какую работу ему как политруку приходилось выполнять.Из записей с диктофона,где прадед рассказывал о своем боевом пути, я узнала об одной военной операции,которую он успешно провел:по возвращению дезертиров обратно в часть.Я была поражена,какой силой убеждения владел прадедушка,чтобы вернуть в часть обезумевших от страха бойцов. Мне было интересно читать в его письмах,как солдаты проводили время,когда было затишье от боев,какие фильмы смотрели.
Почему для тебя важно сохранить память о своём прадеде или родственнике, участвовавшем в Великой Отечественной войне/трудившемся в тылу в годы Великой Отечественной войны? Несёшь ли ты их портреты в шествии Бессмертного полка?
Для меня естественно сохранить память о своем прадедушке. Он как бы всегда рядом с нами, со своими родными. Прадед рассказывал моему папе, как он жил на Кубани до войны, как воевал на фронте, какие интересные случаи происходили иногда в их солдатские будни. К счастью, папа записал его воспоминания на диктофон. Прадедушка был хорошим рассказчиком,ведь не зря он был комиссаром во всех частях,где служил. Политрук должен быть убедительным, чтобы бойцы поверили ему и пошли за ним. Образ прадеда всегда передо мной: на фотографиях в наших семейных альбомах и в рамках на стенах в наших квартирах, в видео-фильмах,а голос его на диктофоне.В семье моих дедушки и бабушки хранятся письма прадеда,которые он писал с фронта своей девушке,ставшей после войны его женой,моей прабабушке. Мы бережно храним его награды: 2 Ордена Великой Отечественной войны(1-ой и 2-ой степени),медали,которыми он был награжден во время войны. Я горжусь своим прадедом! Его честная,достойная жизнь является для меня примером.
Как ты считаешь, какими свойствами характера необходимо обладать, чтобы совершить подвиг во время Великой Отечественной войны? Каждый ли человек способен на подвиг?
Сразу отвечу, что не каждый способен на подвиг. Об этом говорят факты, о которых мы узнаем, изучая материалы Великой Отечественной войны. В воспоминаниях прадеда был эпизод о дезертирах, о панике, которую вызвал страх смерти у бойцов. Чтобы совершить подвиг, недостаточно быть только смелым, отважным и храбрым. Нужно, прежде всего, любить свою Родину! Любить так, как любишь своих отца и мать, и как они любят своих детей. И только тогда, во имя их жизни, ради их счастья и свободы,ради того,чтобы сберечь свою Родину,свой дом для своих близких,ты сможешь пожертвовать собой, своей жизнью! И, конечно,у каждого человека должно быть сформировано чувство долга перед Родиной,чувство чести. Для того,чтобы поддержать силу духа на войне, нужны были политруки, которые своим примером, своей верой в победу, умели убедить и вдохновить бойцов, вселяли в них уверенность и вели за собой в бой.Таким убежденным патриотом был мой прадед Сулим Николай Алексеевич! Об этом говорят строки из его фронтовых писем.
Почему, на твой взгляд, на войне люди сознательно жертвовали жизнью, защищая Родину, бросаясь с гранатой под танки, сражаясь в окружении до последнего патрона, трудясь до изнеможения у станка? Что ими двигало?
Изучая материалы о Великой Отечественной войне, я узнала, что более 11 тысяч человек были удостоены Звания Героя Советского Союза за героические подвиги на фронте, часть из них - посмертно. А сколько еще других людей,не имеющих высоких наград, но тоже жертвовавших жизнью, защищали свою Родину, свой дом и своих близких! Они сражались в неравных боях с противником ,бросаясь в одиночку под танки и на амбразуру пулемета, вели бои в небе, тараня немецкие самолеты, а в тылу до изнеможения работали у станка, чтобы обеспечить боеприпасами фронт. Война потребовала от народа величайшего напряжения сил и огромных жертв, раскрыла стойкость и мужество советских людей. Люди жертвовали своей жизнью во имя свободы и независимости Родины. Они совершали героические подвиги ради спасения Отечества. Советские воины жертвовали своими жизнями, чтобы защитить свою страну и народ от немецко-фашистских захватчиков. Ими двигало чувство долга и любви к своей Родине, к своим близким и родным людям.
Как ты понимаешь слова «Всё для фронта! Всё для победы!»?
Лозунг "Все для фронта! Все для победы!" был публично провозглашен И.В.Сталиным в самом начале войны. Понимая всю сложность положения, КПСС и Советское правительство поставили цель объединить и мобилизовать все население для осуществления победы в Великой Отечественной войне. Я считаю, что эти слова заставили каждого жителя нашей страны осознать необходимость своего участия в общем благородном деле во имя победы. Все были одержимы горячим желанием отбить врага и спасти родную землю. В армию были призваны 14 возрастов призывников, формировались новые дивизии, спешно проводилось их обучение. Была организована передислокация оборонных предприятий на восток, Урал и в Сибирь.Там, вдали от военных действий, был налажен выпуск продукции и вооружения. Наш комбинат "Североникель" (г. Мончегорск Мурманской области), его основные цеха, тоже были эвакуированы в город Орск и в другие города на Урале. Жители в городах и деревнях старались помочь фронту. Вся страна встала на защиту своей Родины.
Как ты считаешь, можно ли приравнять тех, кто сражался на фронте к тем, кто трудился в тылу в годы Великой Отечественной войны? Обоснуй свой ответ.
Нельзя забыть подвиг наших прадедов, сражавшихся на фронтах войны, но мы не должны забывать и подвиг простого трудового народа, оставшегося в тылу и помогающего фронту ковать победу. На первый взгляд кажется, что только солдаты, благодаря своему мужеству и героизму, обеспечили победу в войне. Однако, мы знаем, что победа была бы невозможна без той помощи, которую тыл оказывал фронту. Самым важным в начале войны было остановить продвижение врага вглубь страны. В короткий срок стали перестраивать предприятия на военный лад, чтобы снабжать фронт боевой техникой, оружием, продовольствием. Оставшиеся в деревнях женщины, старики, дети сажали хлеб, работали в поле, валили лес. Как и в боях, люди в тылу проявляли чудеса героизма, стоя у станков по 24 часа, чтобы сделать как можно больше снарядов и боеприпасов. И то, что мы живем сегодня в свободной стране - это общая победа солдат и тружеников тыла.
Как ты думаешь, что пришлось пережить герою твоего исследования на войне/в тылу? С какими трудностями и лишениями ему пришлось столкнуться в годы войны?
Прежде всего, всем, кто был на фронте, пришлось пережить разлуку, разлуку со своими близкими, с любимыми. Это для них было тяжелее всего, я думаю. Об этом пишет с фронта мой прадедушка Коля. Он беспокоится о своем отце, которому было уже 75 лет, и тот очень болел; о своих младших сестрах; о доме, который остался без сильных мужских рук; о Кубани, которую "топчет фашистский сапог", и о многом другом. На долю наших прадедов, участников войны выпало, конечно, много тягот и лишений,но,что интересно,прадед никогда не писал о трудностях, ни на что не жаловался. Наверное, понимал, что и в тылу его родным приходилось не легче. Из его воспоминаний, записанных на диктофон, узнала, что в начале войны в боях под Тихвином им приходилось спать прямо на голой земле, подстелив под себя еловые ветки. Думаю,что в это время были проблемы с питанием, с обмундированием, с теплыми вещами. В одном из писем он просит прислать ему шерстяные носки. Это уже когда он был в Заполярье, и там стояли сильные морозы.
Участвуешь ли ты в праздничных мероприятиях, посвящённых Дню Победы? Какие чувства ты испытываешь 9 мая?
День Победы - самый почитаемый праздник в нашей семье. Оба моих прадеда, Сулим Николай Алексеевич и Карабанов Виктор Васильевич, с первого и до последнего дня прошли Великую Отечественную войну. В этот день мы вспоминаем их, пересматриваем фотографии, достаем их награды, полученные в боях, посещаем различные мероприятия, посвященные Дню Победы: ходим на митинг и возлагаем цветы к памятнику Защитникам Заполярья (Сулим Николай Алексеевич в 1944 году воевал на Северо-Западном фронте). В прошлом году мои родители и дедушка с бабушкой участвовали в шествии Бессмертного полка. В День Победы у меня всегда приподнятое настроение. Это, наверное, передается у нас в семье друг от друга. С утра звучит музыка, песни военных лет в исполнении Марка Бернеса, Клавдии Шульженко. Поднимает настроение песня "День Победы", которую поет Лев Лещенко. Весь день идут замечательные советские фильмы: "А зори здесь тихие", "Летят журавли", "В бой идут одни старики", а вечером идем смотреть праздничный салют.
Какие фильмы о Великой Отечественной войне ты смотрел? Кто из героев этих фильмов наиболее близок тебе и почему?
Я смотрела несколько фильмов о Великой Отечественной войне в разное время. В памяти остались фильмы "А зори здесь тихие", "Брестская крепость", "28 панфиловцев" и, конечно, "Т-34". Вместе с героями фильмов переносишься в далекое трагическое время для страны и для каждого человека - в годы Великой Отечественной войны; поражаешься их героизму, мужеству, стойкости духа и воле к ПОБЕДЕ. Наиболее близки мне герои фильма "А зори здесь тихие". Может, потому, что это фильм о девушках, которые совсем недавно, перед самой войной, окончили школу. Они добровольно пошли на войну, стали зенитчицами и самоотверженно сражались против диверсантов на отдаленном разъезде в Карелии. Все девушки погибли, но ценой своей жизни они помогли предотвратить диверсию на железной дороге. Из всех героинь фильма мне наиболее близок образ Лизы Бричкиной, деревенской девушки, спокойной, рассудительной, хорошо понимающей сложившуюся обстановку, надежной и трудолюбивой. Выполняя задание, Лиза погибает,утонув в болоте.
Как ты считаешь, что нужно делать для того, чтобы события Великой Отечественной войны никогда не были забыты и не повторялись?
Отвечая на этот вопрос, хочу вспомнить недавние слова нашего президента В.В.Путина: "Отдавая дань нашей памяти, мы должны смотреть в будущее. Преступления, подобные Холокосту, не должны повториться." Мы должны помнить, какой ценой была обеспечена наша сегодняшняя жизнь, свобода и независимость нашей Родины. Если бы каждому погибшему посвятили минуту молчания, то весь мир молчал бы 30 лет. Мы должны помнить и чтить память своих прадедов, обеспечивших нам жизнь: собирать свидетельства их участия в войне и рассказывать о неизвестных фактах их жизни на фронте; участвовать в поиске пропавших без вести солдат и безымянных могил; заботиться и помнить о ветеранах не только в праздники,но и в будни. Мы должны быть благодарными ветеранам за величайшую победу, окружить их вниманием и заботой. Чтобы не повторились трагические события Великой Отечественной войны, мы должны хорошо знать историю своей страны, не допускать искажения ее нашими недругами,осознавать уроки прошлого во имя нашего будущего.
Пожалуйста, заполните это поле