Работы победителей 2021 года

Боевой путь ветерана
Творческое задание

Макаров Василий Федорович

Дата рождения: 11.02.1925
Место рождения: Село Средне-Шушенское, Ермаковского района
Род войск: Бронетанковые и механизированные войска
Воинская специальность: Автоматчик
Наименование подразделения: I Белорусский фронт 61 Армия 1818-й самоходно - артиллерийский Краснознаменный полк
Дополнительная информация: Отсутствует
Информация о ветеране по данным на 02.09.1945: Продолжил службу
Боевой путь: Начало военного пути прадеда: из Ермаковского РВК /Военный Комиссариат Ермаковского района, Красноярского Края/ в Беларусь, Гомельская область. Следом его путь лежит в Орловскую область, где он участвует в Орловской наступательной операции (12.07 - 18.08.43 г.). Далее прадед принимает участие в Курской битве (5.07 - 23.08. 43 г.) и в контрнаступлении советских войск в битве под Курском (12.07 - 23.08. 43 г.). 12 июля 1943 года ознаменовано величайшим танковым сражением на поле под станцией Прохоровка. Далее путь прадеда лежит в Черниговскую область, где участвует в Черниговско - Припятской наступательной операции (26.08 - 01.10.43 г.). Следом прадеда путь пролегает в Брестскую область, там участвует в Люблинско - Брестской наступательной операции (18.07 - 02.08.44 г.) (Операция 5-го удара). Люблинско-Брестская операция (18 июля — 2 августа 1944 г.) — часть крупномасштабной наступательной операции Красной Армии «Операция Багратион». По пути в Латвию прадед участвует в боевой операции под Минском «5-й удар. Разгром немцев в Белоруссии.» (июнь - июль 1944 г.). Пересекая Литву, прадед продвигается к Латвии, где принимает участие в Рижской наступательной операции (1 этап). (14.09 - 28.09.44 г.) (Операция 8-го удара). С тяжелыми боями принимает он участие во втором этапе Рижской наступательной операции (06.10 - 21.10.44 г.) (Операция 8-го удара). Далее прадеда путь лежит в Польшу, где участвует в Разгроме немцев в Польше. (январь-февраль 1945 г.) , там же, в Польше участвует в Восточно-Померанской наступательной операции (10.02 - 31.03.45 г.). ОСВОБОЖДЕНИЕ ГОРОДА ШТАРГАРД (СТАРГАРД-ЩЕЦИНЬСКИ). Освобожден 5 марта 1945 г. войсками 1 Белорусского фронта в ходе Восточно-Померанской операции. В ходе освобождения города Старгард в Польше моего прадеда награждают Орденом Красной Звезды (30.03 1945 г), за отличные боевые действия, проявленные мужество и храбрость. Освободив Польшу, прадедушка продолжает свой путь в Германию где участвует в своей финальной Берлинской наступательной боевой операции (16.04 - 08.05.45 г.).

Награды и заслуги

Ссылки на профили ветерана на сайтах https://pamyat-naroda.ru/ , http://podvignaroda.ru/:
Почему для тебя важно сохранить память о своём родственнике, участвовавшем в Великой Отечественной войне/трудившемся в тылу/узнике концлагеря или лагеря для военнопленных?
Для меня важно сохранить память о своем прадедушке, так как он прошел всю войну, бесстрашно и стойко воевал на благо Родины, на благо победы в Великой Отечественной Войне, переносил смерть и потерю родных и однополчан. Это единственное чем я могу отблагодарить его, передав эту память моим потомкам.
Какой вклад ты уже успел внести (или хотел бы внести) в сохранение исторической памяти о героях Великой Отечественной войны? Расскажи о делах, акциях, проектах и других мероприятиях, в которых ты участвовал.
Я со своей семьей каждый раз хожу на 9 мая, а вскоре после появления акции "Бессмертный полк", я стал принимать активное участие и в этом процессе. Также я увлекаюсь военной историей, смотрю военную хронику, пересмотрел много военных фильмов, перечитал много военных книг. Участвовал в исследовательской работе "Мой прадед участник Великой Отечественной войны", принимал участие в выставках рисунков "Эхо войны", выставлял награды прадеда и трофейную машинку для стрижки волос в школьном музее.
Какие из прочитанных тобой книг о Великой Отечественной войне произвели на тебя впечатление и почему? Какие литературные герои тебе наиболее близки? Расскажи о них.
Прочитав книгу Шолохова "Судьба человека", я был глубоко тронут тем, как автор смог передать тяжелую судьбу человека, как у главного героя Андрея Соколова погибла вся семья, как он страдал в концлагере и почти был замучен врагом, но сумел выжить и остаться живым. Герой близок мне тем что смог перенести все трудности жизни.
Как ты считаешь, какими свойствами характера необходимо обладать, чтобы совершить подвиг при защите Родины? Каждый ли человек способен на подвиг?
Совершить подвиг способен не каждый, для этого надо обладать соответствующими качествами, благодаря которым человек сможет сделать бескорыстный поступок для других. Так в книге Шолохова "Судьба человека" герой жертвует себя на благо родины.
Что для тебя значит выражение «Пропавший без вести»? Что ты (вместе с семьей/школой) мог бы сделать для восстановления судеб без вести пропавших?
Для меня пропавший без вести это тот человек, который не смог вернуться домой, о котором близкие люди больше ничего не знают. Я бы вместе с семьей для восстановления судьбы без вести пропавших сначала провел бы опросы среди близких пропавших, а далее на основе данных собранных у близких людей обратился бы к письменным и электронным архивам, в которых возможно была бы информация для установления судьбы человек.
Как ты считаешь, какой вклад в общую Великую Победу внесли те, кто трудился в тылу в годы Великой Отечественной войны?
Я считаю что люди трудившиеся в тылу внесли огромный вклад в Великую победу. Все труженики тыла работали под одним лозунгом: "Все для фронта, все для победы!" На заводах, которые изготавливали припасы для солдат работали сверх нормы, в три смены, женщины, старики и дети трудились у станков. Моя прабабушка, супруга моего прадеда о котором я пишу на этом сайте, была тружеником тыла, в 14 лет она уже стояла у станка вместе со своей мамой, по рассказам прабабушки я узнал, что они всей деревней собирали и отправляли в посылках продовольствие и теплые вещи на фронт, почти каждую неделю.
Почему одни люди становились предателями в жестоких условиях немецкого концлагеря, а другие перед лицом смерти до конца оставались верны Родине? Обоснуй свой ответ.
Те люди, которые становились предателями, они не были преданными своей Родине, Отчизне, они боялись смерти, голода, были слабые силой воли, не имели мужества и стойкости в борьбе с врагом.
Если бы ты на 1 минуту смог попасть в прошлое на войну, на встречу с прадедом, что бы ты ему сказал?
Если бы я попал на 1 минуту в прошлое, на встречу с прадедом, то я бы его поблагодарил за свое счастливое детство, за мирную и спокойную жизнь, без войны, без голода, без смерти.
Расскажи, как ты понимаешь термин "Дети войны", что ты о них знаешь? Кого из детей-героев ты помнишь, какие подвиги они совершили? Какой вклад в победу внесли дети, жившие в тылу?
Я думаю что "Детьми войны" можно назвать тех кто в юном возрасте познали все тягости войны, были лишены детства, видели смерть, прошли через голод, были замучены в концлагерях, оставшихся без родителей. Я помню подвиг Марата Казея, как он потеряв отца и мать, поступил в разведчики, проникал во вражеские гарнизоны и участвовал в боях в возрасте 14 лет. Марат совершает свой подвиг, когда спасает отряд имени Фурманова, уйдя за подмогой. Погиб Марат взорвав себя гранатой, когда враг окружил его. Вечная слава герою Советского Союза! Дети, жившие в тылу на равне со взрослыми работали и стояли у станков, помогали взрослым, участвовали в военных действиях, партизанили, совершали подвиги и навсегда останутся в нашей памяти за свой героизм и бесстрашие.
Напиши свое пожелание к Дню Победы ныне живущим ветеранам-участникам Великой Отечественной войны.
Я хочу выразить благодарность ветеранам-участникам Великой Отечественной Войны и пожелать им здоровья, мирного неба над головой и чтобы родные и близкие о них заботились.
Пожалуйста, заполните это поле